Устройство систем жидкостного и воздушного охлаждения двигателей |
26-12-2020 |
Термостат установлен в патрубке 3 (рис. 3), который отводит воду в радиатор. Его латунная гофрированная цилиндр (сильфон) 5 частично заполненный легко испаряемой жидкостью. Нижней тарелкой сильфон припаян к кронштейну в корпусе 9 термостата. К верхней тарелки сильфона припаян вспомогательный клапан 8 и шок 10 из основным клапаном 6. В конической боковой поверхности корпуса 9 сделаны два окна 7. Когда температура воды меньше 700С, основной клапан 6 плотно прижат к своему седлу и вода из головки цилиндров через окна 7 поступает по патрубку 4 в насос 1, а затем в водяную рубашку блок-картера. В этот период работы двигателя вода не проходит через радиатор 2 и поэтому быстро нагревается. Когда температура воды более 700С, жидкость в сильфоне переходит в пар, под давлением которого клапан 6 поднимается, а клапан 8 перекрывает окна 7 и вода циркулирует через радиатор. Недостаток жидкостных термостатов - большая чувствительность к изменению давления в системе, что делает работу их нечеткой. У двигателей ЗИЛ-130 и СМД-60 установлены термостаты с твердым наполнителем, что лишает этого недостатка. Насос центробежного типа двигателей с принудительным водяным охлаждением состоит из корпуса 1, крыльчатки 2, установленной на валике 3, уплотнительного устройства. Валик 3 приводится во вращение от двигателя. Вода по патрубку 4 поступает внутрь корпуса 1, к центру крыльчатки 2. При вращении крыльчатки вода отбрасывается центробежной силой к стенкам корпуса, откуда вытесняется в водяную рубашку двигателя через патрубок, отводящий, 5, размещенный по касательной к корпусу. Температура воды в системе охлаждения контролируется с помощью дистанционного или электрического указателя. В некоторых двигателей (3м3-53, СМД-60) для контроля за температурой воды в системе охлаждения применен электрический сигнализатор с контрольной лампой. Воздушная система охлаждения Состоит из поребрених головки блока и блока, вентилятора и диффлекторами. Преимущества: Быстрый прогрев агрегата; Простота конструкции. Недостатки: Зависимость от оборотов двигателя Неравномерность подвода тепла по высоте цилиндров. Основным элементом системы является вентилятор. На привод его расходуется в мощности двигателя. Основной принцип воздушной системы - направлять воздух на наиболее нагретые детали. Это достигается с помощью диффлекторами.
Другие статьи по теме: Десять технологий, которые могут исчезнуть
Программный комплекс «sapr_100_w»
Механическая гибридная силовая установка
Полупроводниковые диоды
Всемирная паутина www.
Добавить комментарий: |