ТО тормозной системы автомобиля |
06-04-2021 |
Техническое обслуживание тормозной системы. В процессе эксплуатации автомобиля вследствие частого пользования тормозами отрабатываются поверхности сопряженных деталей тормозных механизмов и их приводов. Если износ не выходит за пределы, устанавливаемые заводами - изготовителями, то нормальная работа тормозных систем не нарушается. В противном случае возникают неисправности, которые необходимо устранить, поскольку от нормального функционирования тормозных систем в значительной степени зависит безопасность дорожного движения. Признаки основных неисправностей тормозных систем: недостаточная эффективность торможения, увеличение усилия, прикладываемого к педали, занос автомобиля, подтормаживания колес на ходу; неполное растормаживание всех колес, уменьшение рабочего хода педали, самовольное торможения, когда работает двигатель. Недостаточная эффективность торможения проявляется в увеличении тормозного пути. Согласно Правилам дорожного движения однократным нажатием на педаль привода рабочего тормоза легкового автомобиля должно обеспечиваться равномерное торможение всех колес на сухом горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (коэффициент сцепления не менее 0,6) на пути не более 7,2 м при движении со скоростью 30 км / час. При этом угол, на который разворачивается автомобиль, не должна превышать 8о. Причины плохой действия тормозов: подтекание жидкости из гидравлического привода или попадания в него воздух в результате повреждения деталей колесных цилиндров, резиновых уплотнителей в главном тормозном цилиндре и резиновых соединительных шлангов привода; попадание масла или масла на фрикционные накладки колодок через сальники маточных колес и полуосей вследствие срабатывания их или переполнения смазкой маточных колес и полостей подшипников полуосей; попадания накладки готовой жидкости из колесных цилиндров. Для устранения неисправности необходимо изменить изношенные или поломанные детали, промыть и протереть фрикционные накладки и тормозные барабаны, подтянуть соединения, довести до нормы количество жидкости в системе и прокачать ее. Попадание воздуха в систему гидропривода вызывает уменьшение усилия нажатия на педаль во время торможения ("Мягкая педаль"), педаль опускается до конца при легком нажатии н ней. Чтобы удалить воздух из гидравлического привода. надо: проверить уровень жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости довести его до нормального. Очистить от грязи и снять резиновые защитные колпачки клапанов выпуска воздуха одного из колес надеть специальный резиновый шланг длиной 350-400 мм и погрузить свободный конец в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью;
Другие статьи по теме: Дополнительные приборы
О настроенном выпуске
О настроенном выпуске
Охрана авто
ТО тормозной системы автомобиля
Добавить комментарий: |