Приборы для автомобилей Техника в доме Торговая техника Наука и техника Кухонные приборы Новости бытовых приборов





Супервариатор

19-05-2018

Что же касается движения с почти постоянной скоростью, да ещё на экономичном режиме, то тут адаптивность оказывается лишней, лишь затрудняя выбор необходимой водителю скорости движения. Эту скорость труднее установить, потому что меняются сразу два параметра – передаточное число вариатора, зависящее от сопротивлений движению автомобиля и степени адаптивности, а уже от этого передаточного числа изменяется и частота вращения вала двигателя. Хорошо, что хоть подача топлива остается постоянной и максимальной (но без обогащения – на пределе с учетом экономичности!). Поэтому движение с медленно меняющейся, практически постоянной скоростью, например, в транспортном потоке на шоссе должно осуществляться при двух основных условиях – полной подаче топлива и принудительном изменении передаточного числа от минимального (для самой низкой скорости движения автомобиля по условиям устойчивости работы двигателя на минимальных оборотах) до того, которое соответствует максимальной скорости автомобиля при данных сопротивлениях движению. Для современного тягача с прицепом это что-то в пределах 40...140 км/ч. При потребности в меньшей скорости уже не обойтись без снижения подачи топлива и перехода на большие передаточные числа («низшие» передачи, если бы коробка была ступенчатой).

Вот здесь и нужен особый режим работы вариатора, когда его передаточное число могло уменьшиться еще в 1,5...2,5 раза, но обеспечивая при этом максимальный КПД, не ниже 0,95...0,98! В итоге, общий диапазон варьирования передаточного числа составил бы 12...20, и при этом, начиная с «прямой» передачи (то есть такой, когда выходной вал вращается с частотой вала двигателя; естественно никакого «прямого» соединения этих валов, как, например, в трехвальной коробке передач быть не может!), КПД не опускался бы ниже 0,95, достигая значений 0,97...0,98 при минимальном передаточном числе, то есть на самом экономичном режиме движения автомобиля.

Все это выглядит фантастикой, но вариатор по планетарной схеме, работающий в «замкнутом» режиме, позволяет сделать и это. Современная теория и практика так называемых замкнутых передач позволяет превратить повышение передаточного числа вариатора в снижение передаточного числа всего привода, в данном случае названного супервариатором («Широкодиапазонный бесступенчатый привод – супервариатор», международная заявка PCT /RU03/00298,2003, автор – Н.В. Гулиа). Такие примеры в вариаторостроении имеются и они известны.

На рис. 2 представлена зависимость КПД η бесступенчатой коробки передач на основе супервариатора от частоты вращения выходного вала n2 и передаточного числа коробки передач u.

Рис. 2. График зависимости КПД η от частоты вращения выходного вала n2 и передаточного числа (отношения) коробки передач u: 1 – для бесступенчатой коробки передач на основе супервариатора; 2 – для гидромеханической коробки передач (для сравнения)


Другие статьи по теме:
 Инженерные коммуникации: классификация, прокладки, ремонт.
 Основные дефекты сварных швов и причины их появления
 Сердечная недостаточность произвела на свет искусственные сердца
 История появления реактивных двигателей
 Космические двигатели третьего тысячелетия

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


 Samsung SC62 и SC63 – тихая борьба с пылью
Вполне обоснованно, больше всего современный пользователь бытовой техники, а в частности пылесосов, ожидает от них низкий уровень шума в процессе работы и высокую эффективность уборки.
 Зачем идти домой, оставайтесь в машине!
Такого в вашем автомобиле еще не было! Все в одной станции отвечающей за все ваши медиа(звук и видео) приложения.
 Дух Италии в Professionalных плитах Ardo!
Вы любите готовить и хотите, чтобы получалось как в лучших ресторанах? Это возможно с линейкой плит линии Professional от ARDO с пятью газовыми конфорками!