Приборы для автомобилей Техника в доме Торговая техника Наука и техника Кухонные приборы Новости бытовых приборов





Супервариатор

26-05-2018

Такой вариатор – адаптивный и по планетарной схеме, обладающий, кроме того, целым рядом других, необходимых для автомобиля полезных свойств, разработан на кафедре «Детали машин» Московского государственного индустриального университета (МГИУ). Мировая новизна этой конструкции подтверждена двумя патентами РФ на изобретение (№2140028 от 26.05.98 г. «Многодисковый планетарный вариатор» и №2138710 от 16.06.98 г. «Автоматическая бесступенчатая передача», автор – д.т.н., проф. Н.В. Гулиа). В настоящее время на это изобретение еще выдан патент США (US 6,558,286 B1 от 06.05.2003) и готовится выдача патентов в Китае, Германии, Англии, Франции, Италии, Швеции, Швейцарии, Венгрии и Белоруссии.

Принцип устройства и работы коробки передач автомобиля с таким вариатором подробно описан в статьях «Новый многодисковый вариатор с «мягкой» рабочей характеристикой» и «Новый адаптивный фрикционный вариатор для бесступенчатой трансмиссии автомобиля». Там же приведены фотографии опытного образца и данные его испытаний.

Опытный образец показал все требуемые характеристики, ожидаемые от адаптивного вариатора.

На рис. 1 представлено изменение момента на выходе вариатора Т2, что в первом приближении то же самое, что и тяговое усилие на колесах Рк, в процентах в зависимости от передаточного числа вариатора и. Анализ показывает, что регулируя степень адаптивности изменением усилия Рупр на рычаге системы управления вариатором при помощи сжатого воздуха, водитель может обеспечить практически все режимы работы автомобиля, кроме особо легких при малой скорости, где необходимо, кроме того, уменьшать подачу топлива. Поэтому система управления скоростью автомобиля должна быть комбинированной – одна, основная, изменяющая степень адаптивности, и другая, дополнительная, уменьшающая подачу топлива при малых нагрузках. Эта дополнительная система может быть связана с основной (псевдоакселератором) как механически, так и электрически – с помощью соответствующего процессора и сервосистемы.

Рис. 1. График зависимости момента на выходе вариатора Т2 и тягового усилия на колёсах Рк от передаточного числа вариатора u: – экспериментальные данные, где усилие Рупр переменное (регулируется оператором); – расчётные данные при различных усилиях Рупр; «+» – усилие Рупр направленно в одну сторону, «–» – Рупр в обратную

Что такое супервариатор?

Вот тут мы затрагиваем совершенно новый вопрос для трансмиссий автомобиля, не имевший еще прецедента или аналога в бесступенчатых коробках передач. Дело в том, что адаптивность трансмиссии, например, вариатора, по нашему мнению, целесообразна тогда, когда она должна помогать автомобилю выбирать скорость, соответствующую его сопротивлениям движению при полной подаче топлива. При этом водитель может, меняя степень адаптивности, добиться косвенным образом такого передаточного числа вариатора, чтобы скорость автомобиля его устраивала. Особенно целесообразно это на стадии разгона, чтобы уменьшить психомоторную нагрузку на водителя, который в это время почти не манипулирует с органом управления скоростью (псевдоакселератором).


Другие статьи по теме:
 Шипорезные станки
 Сколько еще жить тефлону?
 Методы снижения помех в radioethernet-сетях
 Наукоемкую продукцию выпускать будет некому
 Режим ручной дуговой сварки покрытыми электродами

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


 Samsung SC62 и SC63 – тихая борьба с пылью
Вполне обоснованно, больше всего современный пользователь бытовой техники, а в частности пылесосов, ожидает от них низкий уровень шума в процессе работы и высокую эффективность уборки.
 Зачем идти домой, оставайтесь в машине!
Такого в вашем автомобиле еще не было! Все в одной станции отвечающей за все ваши медиа(звук и видео) приложения.
 Дух Италии в Professionalных плитах Ardo!
Вы любите готовить и хотите, чтобы получалось как в лучших ресторанах? Это возможно с линейкой плит линии Professional от ARDO с пятью газовыми конфорками!