Приборы для автомобилей Техника в доме Торговая техника Наука и техника Кухонные приборы Новости бытовых приборов





Супервариатор

19-05-2018

Нурбей ГУЛИА, Иван БЕССУДНОВ

Для чего нужна автомобильная коробка передач?

Чаще всего на этот вопрос отвечают так – для изменения скорости движения машины. Это однобокое понимание вопроса. Изменять скорость можно и подачей топлива в двигатель, то есть педалью акселератора. Если двигатель мощный, то и разогнаться от состояния покоя до максимальной скорости можно, не пользуясь коробкой передач. Только разгон этот будет очень долгим.

Если говорить более точно, то коробка передач нужна для изменения крутящего момента двигателя, причем при его увеличении во столько же раз будет уменьшаться частота вращения. Чтобы понять, насколько неоднозначна роль коробки передач для автомобиля, проведем такой опыт. Дадим полную подачу топлива в двигатель (говоря по-научному, используем его «внешнюю скоростную характеристику») и начнем переключать передачи с низшей на высшие. Представим, например, что наш автомобиль – тягач аж с шестнадцатью передачами, чтобы прочувствовать влияние гаммы этих передач.

На нескольких первых передачах автомобиль будет буквально «рваться» вперед, развивая максимальные ускорения. Обороты двигателя будут скакать в достаточно широких пределах при каждом переключении передач. Затем, на какой-то передаче (в зависимости от дорожных условий и загрузки автомобиля) скорость движения достигнет максимальной. Обороты двигателя – также наивысшие.

Но у нас в запасе еще достаточно передач, давайте начнем использовать и их. И что же – скорость движения автомобиля станет понижаться, а частота вращения двигателя – еще более! Если передач в запасе достаточно много, мы вообще можем довести двигатель, а, стало быть, и сам автомобиль до остановки, особенно если прицеп тяжел или дорога пошла на подъем. Вместо ожидаемых 130...140 км/ч автомобиль на высшей, шестнадцатой, передаче может «поплестись» со скоростью 50...60 км/ч, а при переходе на низшие передачи может даже прибавить скорость. Поясним это явление, часто непонятное для водителей.

Экономичность – в увеличении числа ступеней

На первых автомобилях, паровых, вообще не было коробок передач. Потом появились двух- и трехступенчатые. Старые «Москвичи» и «Победы» были с трехступенчатой коробкой передач. Эти коробки были трехвальными, и высшей передачей была третья – «прямая», когда первичный вал непосредственно соединялся со вторичным. На этой передаче автомобиль достигал максимальной скорости, и вся роль коробки передач заканчивалась. Если такая высокая скорость была не нужна, уменьшали подачу топлива, следовательно, уменьшались и обороты двигателя. Конечно же, страдала экономичность, потому что двигатель начинал работать на неэкономичных «частичных» характеристиках.


Другие статьи по теме:
 Полупроводниковые диоды
 Современные методы и технологии поисков и разведки нефтяных и газовых месторождений и подготовка их к разработке
 Истории наук экологии и экономики
 Понятие телекоммуникационной системы, компоненты, функции телекоммуникационных систем.
 Изображение в машиностроительном черчении

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


 Samsung SC62 и SC63 – тихая борьба с пылью
Вполне обоснованно, больше всего современный пользователь бытовой техники, а в частности пылесосов, ожидает от них низкий уровень шума в процессе работы и высокую эффективность уборки.
 Зачем идти домой, оставайтесь в машине!
Такого в вашем автомобиле еще не было! Все в одной станции отвечающей за все ваши медиа(звук и видео) приложения.
 Дух Италии в Professionalных плитах Ardo!
Вы любите готовить и хотите, чтобы получалось как в лучших ресторанах? Это возможно с линейкой плит линии Professional от ARDO с пятью газовыми конфорками!