Сопротивление прямому току |
13-10-2020 |
Применительно к колебаниям газа в системе выпуска, можно сказать, что подавление нечетных гармоник делает звук мягким и глубоким, а их преобладание - агрессивным и жестким. Зарубежные производители заявляют о возможности придания выхлопу особенностей, характерных, например, для мотора оппозитной или рядной шестицилиндровой компоновки, независимо от исходного литража и расположения цилиндров. Более того, это возможно даже для только проектируемого двигателя. Но если серийное производство автомобиля окупает дорогостоящие исследования с применением мощных компьютеров, то на рынок тюнинговых запчастей попадают изделия, полученные более дешевым путем. Эмпирическим. Насколько длинным был этот путь у специалистов "NEX" - неизвестно, но изменения есть. Звук стал чуть громче, басовитости прибавилось. Только заметно это в основном при сбросе газа. Что касается ощущений при длительном движении с высокой скоростью, то сам отчаянный голос вазовского мотора способен дать фору работающему неподалеку кузнечному прессу. Впечатление же несколько большего гула выхлопа, возможно, вызвано не возросшей громкостью работы глушителя, а увеличением ее на определенном участке звукового спектра, более чувствительном для человеческого уха. Точный ответ могли дать замеры, но хранитель дорогостоящего прибора потребовал надежных рекомендаций со стороны коллег или начальства, а лишний раз получать их не хотелось. Что было бы, если бы был куплен более громкий вариант глушителя, насколько органичнее выглядит под бампером "восьмерки" односопловая версия или модель другого производителя? Как в любом научном опыте, желая разрешить проблему, вместо одного ответа получаешь десять новых вопросов, что если не утешает, то свидетельствует хотя бы о непредвзятости исследователя.
Другие статьи по теме: Телефона, телефона, где моя машинка?
Охрана авто
Соревнования по Авто Звуку
Сопротивление прямому току
О настроенном выпуске
Добавить комментарий: |