Приборы для автомобилей Техника в доме Торговая техника Наука и техника Кухонные приборы Новости бытовых приборов





Радикальное повышение

15-05-2018

Супермаховик, навитый из углеродных волокон – карбона – имеет удельную энергоёмкость около 500 Вт·ч/кг. Это – самая высокая удельная энергоёмкость для любых накопителей энергии. Введение в углеродное волокно (например «Зайлон») нанотрубок углерода позволяет существенно увеличивать прочность волокна. Например, введение всего 10% нанотрубок увеличивает прочность волокна, а следовательно, и удельную энергоёмкость супермаховика на 60%. Изготовление же супермаховика из волокна, состоящего из «склеенных» между собой нанотрубок («суперкарбона», пока ещё очень дорогого) может повысить его удельную энергоёмкость до фантастических величин – свыше 10 кВт·ч/кг! Но такая высокая удельная энергоёмкость супермаховика излишня для накопителя гибрида, ибо тогда масса его будет измеряться граммами. Считаем, что маховик накопителя должен иметь удельную энергоёмкость, равную таковой у электрохимического накопителя, но удельную мощность при этом в десятки раз большую, даже, чем у ионисторов. Это необходимо для экономичного восприятия больших мощностей при рекуперативном торможении в малой массе накопителя, подобранного по показателю энергоёмкости.

На наш взгляд, маховичный накопитель с полезной энергоёмкостью 400 Вт·ч идеален для гибридной силовой установки городского автомобиля (микроавтобуса) массой до 3,5 тонн. Во сколько раз тяжелее автомобиль (при том же его рабочем цикле), во столько же раз примерно надо увеличивать энергоёмкость маховика его гибрида. Такой маховик можно было бы изготовлять составным из набора штампованных дисков равной прочности, используя в качестве материала мартенситно-стареющую сталь. Эта сталь, обладающая очень высокой прочностью при достаточной вязкости и нечувствительности к концентраторам напряжений, является, по заключениям специалистов, прекрасным материалом для монолитных маховиков. При удельной энергоёмкости в 50 Вт·ч/кг для накопления упомянутых выше 400 Вт·ч потребуется маховик массой около 10 кг при диаметре 0,3 м, что вполне приемлемо. Однако частота вращения такого маховика будет не 60 000 об/мин, как в системе KERS, а вдвое-втрое меньше. Подшипники – каскадные, состоящие из обычных шариковых с консистентной смазкой, среда в корпусе – водород или гелий при давлении 1 кПа, уплотнение – магнитожидкостное. Такой накопитель из штампованных монолитных маховиков и разрабатывает наш коллектив авторов (что несколько парадоксально для коллектива с участием изобретателя витых супермаховиков!), для автомобильного гибрида, памятуя, что технология должна соответствовать автомобилестроению, а не, например, космической технике. Конечно, супермаховик относительно безопасен при случайном разрыве, но достаточно толстая защита ему всё-таки нужна. Наш же маховик, благодаря своим конструктивным особенностям, в настоящее время патентуемым, в принципе разрывобезопасен – он автоматически стопорится при опасности разрыва.


Другие статьи по теме:
 Общепромышленные механизмы
 Камерофон и его профессии
 Сетевые возможности windows, сетевые коммуникационные сети.
 Перспективы противоракетной обороны
 Конструкция электромагнитных реле

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


 Samsung SC62 и SC63 – тихая борьба с пылью
Вполне обоснованно, больше всего современный пользователь бытовой техники, а в частности пылесосов, ожидает от них низкий уровень шума в процессе работы и высокую эффективность уборки.
 Зачем идти домой, оставайтесь в машине!
Такого в вашем автомобиле еще не было! Все в одной станции отвечающей за все ваши медиа(звук и видео) приложения.
 Дух Италии в Professionalных плитах Ardo!
Вы любите готовить и хотите, чтобы получалось как в лучших ресторанах? Это возможно с линейкой плит линии Professional от ARDO с пятью газовыми конфорками!