Радикальное повышение |
15-07-2020 |
Обычные вариаторы, например, торовые, использованные, в частности, в системе KERS, имеют диапазон варьирования около 6-ти. Для обычной коробки передач этого достаточно, потому, что водитель имеет возможность регулировать частоту вращения двигателя, не менее чем в 3 раза. Итого – изменение частоты вращения ведущих колёс не менее чем в 18 раз. И если не учитывать «ползучих» скоростей, получаемых или дополнительным снижением частоты вращения двигателя, или дополнительными понижающими передачами, то этот диапазон изменения частоты вращения обеспечит скорости автомобиля от 10 до 180 км/ч. Но частоту вращения маховика накопителя изменить произвольно нельзя, более того, при разгоне автомобиля его энергией, даже совместно с двигателем, частота вращения маховика обычно понижается до полутора раз. Тогда диапазон изменения передаточного отношения трансмиссии гибрида, в данном случае супервариатора, должен быть не менее 27. Такой же диапазон потребуется и для городских автомобилей, например, автобусов, но с устойчивым регулированием скорости, например, с 3 до 80 км/ч. Большие скорости движения получают только от двигателя повышением частоты его вращения и при отключённом маховике. Повышения диапазона варьирования супервариатора по сравнению с обычным вариатором достигается подключением последнего в дифференциальный механизм. Он позволяет, например, повышать частоту вращения выходного вала и при уменьшении, и, что с первого взгляда кажется невозможным, при увеличении передаточного отношения вариатора. Такие механизмы с вариаторами, выполненные по замкнутой схеме, известны ещё с 60-х годов прошлого века, и предложены они Ф.В. Костиковым. Эти схемы были развиты и дополнены патентами, в частности, принадлежащими концерну «Дженерал Моторс». В новых схемах таких трансмиссий было уже несколько ступеней переходящих друг в друга без разрыва потока мощности для достижения нужного диапазона. Но схемы эти были очень сложны и недостаточно экономичны. Дополнительный шаг в упрощении и, главное, повышении экономичности трансмиссии, был сделан в цитированном выше патенте на супервариатор. Здесь в качестве базового вариатора был использован изобретённый тем же автором планетарный вариатор с соосными входным и выходным валами, вращающимися в одну сторону, органически вписавшийся в конструкцию предложенного устройства, названного супервариатором. Но главным было даже не упрощение конструкции, а использование именно планетарного вариатора, обладающего специфическим свойством, которое надо пояснить.
Другие статьи по теме: Индустриальные радиопомехи (радиопомехи)
Voip: перемены в телекоммуникационной индустрии
Редукторы, вариаторы
Автоматическое включение резервного питания (АВР)
Древесина – материал будущего
Добавить комментарий: |