Радикальное повышение |
17-07-2020 |
Но речь здесь пойдёт не о восстановлении приоритетов, а об анализе основных силовых компонентов автомобильных гибридов в связи со «вновь открывшимися обстоятельствами». А обстоятельства эти состоят в том, что, как оказалось, использование в качестве накопителя гибрида маховика с механическим отбором мощности, а в качестве трансмиссии – бесступенчатой с разделением потока мощности, коренным образом меняет характер процесса передачи энергии в гибриде. В разы снижаются потери энергии в трансмиссии, и повышается экономическая эффективность, при одновременном снижении габаритно-массовых показателей и стоимости агрегата. Кроме того, вышеупомянутый тип накопителя по удельной энергоёмкости в разы, а в ближайшей перспективе и на порядок превосходит электрохимические накопители, а по такому важному для автомобильных гибридов показателю, как удельная мощность, уже превосходит более чем на порядок, ионисторы, считающиеся «чемпионом» по этому показателю. Ниже приведён вышеупомянутый анализ в достаточно краткой и доступной форме для специалистов по автомобильным гибридам широкого профиля – электриков, гидравликов, механиков. 2. Основные силовые компоненты автомобильных гибридов Перечислим, не вдаваясь в специфику работы, из каких основных силовых элементов в самом общем случае состоит любой автомобильный гибрид. Прежде всего, это – первичный источник энергии, или двигатель, для подавляющего большинства автомобильных гибридов – двигатель внутреннего сгорания. Выдаёт этот двигатель энергию в форме механической, и, что важно – в виде вращения вала. Двигатель гибрида должен иметь ярко выраженную зону оптимального режима работы при минимальном удельном расходе топлива, для функционирования, преимущественно, в этой зоне. Далее, это – накопитель энергии, являющийся непременным компонентом гибридного силового агрегата, так как он играет роль энергетического «банка», накапливающего энергию при работе двигателя на оптимальном режиме или при её отборе от энергии, накопленной в массе самого автомобиля. Это возникает, например, при плановых торможениях автомобиля, а также на спусках. Выделяемая из накопителя энергия идёт на движение автомобиля, в том числе и параллельно с энергией работающего двигателя. Заметим, что потребляется энергия для движения автомобиля в том же виде, что и выделяется двигателем – в виде механической энергии вращения ведущих колёс, что важно. Основные типы накопителей энергии – электрический, как электрохимический, так и электростатический (ионистор), механический – в виде маховика, вращающегося в корпусе, и гидрогазовый – в виде баллонов со сжатым газом (чаще всего азотом) и рабочим телом в виде масла. Третий основной силовой компонент автомобильного гибрида – это трансмиссия, связывающая, в общем случае, двигатель, накопитель и ведущие колёса автомобиля разнообразными способами. В случае электрического накопителя энергии, это – электромеханическая трансмиссия, включающая генератор, электродвигатель (один или несколько) и механический привод, соединяющий двигатель и электрические силовые компоненты с ведущими колёсами, а иногда и друг с другом. То же имеет место, если в качестве накопителя использован маховик со встроенной обратимой электромашиной, что часто имеет место в скоростных маховиках.
Другие статьи по теме: Особенности информационной технологии обработки экономической информации в корпоративных информационных системах.
Понятие телекоммуникационной системы, компоненты, функции телекоммуникационных систем.
Коммуникатор от intel: обновление извне
Супрамолекулярные клатраты в промышленности и быту
СЛОЖНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ТОПЛИВА
Добавить комментарий: |