Приборы для автомобилей Техника в доме Торговая техника Наука и техника Кухонные приборы Новости бытовых приборов





Основные дефекты сварных швов и причины их появления

25-09-2018

Классификация дефектов. Все дефекты подразделяются на внешние, внутренние и сквозные.

К внешним дефектам относятся занижение размеров и превышение усиления сварных швов, смещение шва от оси, подрезы (рис. 156), наплывы, усадочные раковины, незаплавленных кратеры, внешняя пористость, трещины, выходящие на поверхность или шва околошовной зоны. К внешним дефектам относятся к тому же неравномерность ширины и катета шва и большая лускоподибнисть валика.

К внутренним дефектам относятся газовые поры, шлаковые и неметаллические включения, непровары, трещины в металле шва и в зоне термического влияния.

Сквозные дефекты представляют собою свищи, пропали и сквозные трещины.

Причин дефектов сварных швов немало, основные из них - низкое качество сварочных материалов, неправильная сборка, неисправность оснащения, отклонение от технологии и низкая квалификация сварщиков. При автоматической сварке дефектов появляется, обычно, менее, чем при ручной.

Происхождение и сущность главных дефектов сварки. Для обеспечения работы изделия стыковые швы обязаны иметь небольшое усиление высотой 1-2 миллиметра. Излишне усиления шва (более 3-4 миллиметра) в изделии, работающий на динамическую нагрузку, приводит к концентрации напряжений и понижению работоспособности сварного соединения. В особенности опасная концентрация напряжения для легированных сталей при работе конструкций при отрицательной температуре.

Большая лускоподибнисть шва, неравномерная ширина его и наличие наплывов наблюдаются при сварке на монтаже в неудобных условиях работы.

Подрезы представляют весьма серьезную опасность, так как являются концентраторами напряжений в самом слабом месте сварного соединения, где нередко бывает перегретый металл. Более того, подрезы уменьшают рабочее сечение шва. В ответственных конструкциях даже незначительные подрезы недопустимы. Подрезы исправляются наплавкой тонкого шва.

Непровары в корне сварного соединения и м/у слоями многослойного шва являются концентраторами напряжений, уменьшают целостность металла сварного соединения и работоспособность конструкций. (К этому в особенности чувствительны легированные стали.

Внешняя и внутренняя пористость шва образует местную концентрацию напряжений, уменьшает физическую целостность металла и может привести к преждевременному разрушению конструкции под нагрузкой. Причиной образования пор являются газы, образующиеся в ходе плавления и остывания металла шва и не успевают выйти в шлак.

Неметаллические (шлаковые) включение снижают ударную вязкость и надежность сварного соединения. Они получаются в итоге плохого зачистки кромок от окалины и ржавчины я предыдущих слоев при многослойной сварке. Самое малое число неметаллических включений имеет место при сварке в защитных газах. Мелкие округлые включения не опасны. При сварке вольфрамовым электродом могут образоваться вольфрамовые включения. Этот дефект по степени опасности отвечает шлаковым включением.

Трещины (поперечные и продольные, по шву и околошовной) создают несуцильнисть материала для силового потока и из-за этого местную концентрацию напряжений с резким падением динамичной и вибрационный. прочности конструкции. В зависимости от состава и свойств сварных швов и основного металла трещина в зоне сварки, может распространиться на существенную длину. Трещины думают наиболее опасным дефектом сварки.

Влияние дефектов на снижение прочности сварных соединений. Влияние дефекта на работоспособность сварного соединения нужно рассматривать с позиции формы, длины и расположения его сравнительно направления действующей силы. Более опасными являются дефекты вытянутой формы (трещины, непровары), наименее опасные дефекты округлой формы (одиночные газовые поры, шлаковые включения). Дефекты, направлены попутно силовому потоку, наименее опасны для конструкций, работающих на статическую нагрузку. Непровар величиной 25 процентов от толщины металла при снижении температуры до -45 ° С вызывает уменьшение временного сопротивления на растяжение сварного соединения в 2 раза, пластичности - более чем в 2-4 раза. В особенности весьма уменьшается надежность сварных соединений под влиянием физической несплошности. К примеру, непровар стыкового шва с низьковуглеводневои стали допускается лишь до 5 процентов от толщины металла, а при сварке легированных сталей - еще-менее. Одиночные поры в числе не более 5-6 на 1 см2 сечения шва допустимы в сварных соединениях с низьковуглеводневои стали.


Другие статьи по теме:
 «Горячие точки» процессора
 Электрические аппараты на тепловозе
 Часть 2 Современные тракторы в индустрии выращивании растений
 Конструкция электромагнитных реле
 Суперкомпьютеры, доступные всем

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


 Samsung SC62 и SC63 – тихая борьба с пылью
Вполне обоснованно, больше всего современный пользователь бытовой техники, а в частности пылесосов, ожидает от них низкий уровень шума в процессе работы и высокую эффективность уборки.
 Зачем идти домой, оставайтесь в машине!
Такого в вашем автомобиле еще не было! Все в одной станции отвечающей за все ваши медиа(звук и видео) приложения.
 Дух Италии в Professionalных плитах Ardo!
Вы любите готовить и хотите, чтобы получалось как в лучших ресторанах? Это возможно с линейкой плит линии Professional от ARDO с пятью газовыми конфорками!