Общее строение скреперов, экскаваторов и автомобилей для уплотнения дорожного покрытия |
27-12-2020 |
Скрепером называется землеройно-транспортная машина, приводимая в движенье тягачом или своим мотором и предназначенная для послойного срезания грунта, транспортирования и разгрузки его с последующими разравниванием и предыдущим уплотнением. Скреперы используют при создании грунтов до ЧЕТВЕРТЫЙ категории включительно. Для облегчения процесса копания скрепером земли выше II-й категории сперва разрыхляют рыхлителями. Дальность транспортирования грунта прицепными скреперами экономически эффективна на расстоянии до 300 метров и самоходными до 5000 метров. Рабочий процесс скрепера состоит из следующих операций: набора грунта, перевозки нагруженного скрепера, разгрузки, перевозки пустого скрепера к забою. При помощи скреперов возможно возводить насыпь земляного полотна из боковых резервов или грунтовых карьеров, устраивать выемки с отвозом грунта в насыпи, планировать строительные площадки, срезать растительный слой грунта в полосе отвода дороги. Максимально распространенной для самоходных скреперов является гидромеханическая коробка передач. Рабочим органом скрепера является сварной ковш, имеющий на передней кромке днища во всю ширину ступенчатые ножи. В задней части ковша располагается буфер, который имеет двойственное назначение. В первом случае он предназначен для упора отвала бульдозера при подталкивании скрепера. Во II-м случае центральная балка буфера служит как направляющая хвостовика задней стены. Боковые стены ковша изготовлены из стального листа, усиленного балками жесткости. В боковых стенках ковша является проушины и кронштейны для крепления гидроцилиндров управления заслонкой, для рычага заслонки, и опора для крепления упряжного шарнира и гнезда для крепления оси заднего колеса. Задняя стена ковша является подвижным щитом и по бокам имеет направляющие ролики. Хотя эти ролики не держат заднюю стенку от опрокидывания при выгрузке грунта. Стенку держит и центрирует хвостовик. Заслонка может оказаться плавающей и управляемой при помощи гидроцилиндров. Передняя рама скрепера выполнена в виде арки и в собственной конструкции имеет шкворень для соединения с тягачом, арку, рычаги и упряжной шарнир. Ковш прицепного скрепера с канатным управлением имеет несколько другую конструкцию. Различие заключается в том, что сам ковш является одновременно задней рамой скрепера и состоит из 2-х боковых стен и днища ковша, служащего одновременно задней стенкой. Прицепные скреперы с гидравлическим управлением состоят из сережки для сцепления скрепера с трактором, шкворневого устройства для поворота передних колес, что несет рамы, ковша, заслонки и задней стены. Рабочими органами управляют из кабины трактора при помощи рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем. Экскаваторы отличаются высокими спушуючимы способностями. Транспортирующие способности их невелики и определяются радиусом действия таких автомобилей. Экскаваторы разделяют на несколько групп по назначению и мощности. Если машина производит все операции в определенном порядке, повторяя их ч/з кое-какие промежутки времени, она относится к машинам прерывного (цикличного) действия, если проводит все операции одновременно - машиной непрерывного действия. К экскаваторов прерывистого действия относятся одноковшовые, а к экскаваторам непрерывного действия - многоковшовые, фрезерные и скребковые.
Другие статьи по теме: Ученые ibm зарегистрировали сигнал от единичного электрона
Как выбрать мини АТС?
Механизмы ведущих мостов
Современные методы и технологии поисков и разведки нефтяных и газовых месторождений и подготовка их к разработке
Десять технологий, которые могут исчезнуть
Добавить комментарий: |