Назначение, классификация и особенности конструкции поворотных устройств ЛТЗ |
07-12-2020 |
Классификация поворотных устройств В конструкциях прицепов, полуприцепов и роспусков применяются различные типы поворотных устройств. Увеличение грузоподъемности и числа звеньев автопоездов, применение длиннобазных прицепов и полуприцепов, растущая специализация подвижного состава автомобильного парка сопровождаются созданием новых оригинальных конструкций прицепных звеньев и их агрегатов, в том числе и поворотных устройствах. При выборе типов поворотных устройств для проектируемых прицепов и полуприцепов конструкторы сталкиваются с большим разнообразием трудоспособных конструкций и принципиальных схем поворотных устройств, поэтому возникла необходимость создания классификации, отражающей современное развитие конструкций поворотных устройств и позволяет систематизировать их многообразие. В качестве основных принимаются следующие классификационные признаки, определяющие тип, принцип действия и основные конструктивные особенности поворотных устройств: 1) характер связи между звеньями автопоезда; 2) характер работы и задающие параметры поворотных устройств; 3) способ управления; 4) число и расположение управляемых осей 5) тип привода управления. По характеру связи между звеньями автопоезда, что объясняется конструкцией поворотного устройства, все поворотные устройства прицепных звеньев делятся на две группы: некеруючи и управляющие. С помощью некеруючих поворотных устройств осуществляется связь кинематических звеньев в составе одной транспортной звена. Прицепные звена с некеруючимы поворотными устройствами, что собственно вертикальными шарнирами, обеспечивающими гибкость автопоездов в горизонтальной плоскости, на поворотах смещаются по направлению к центру поворота под действием на их колеса боковых составляющих горизонтальных реакций дороги. Типичными примерами некеруючих устройств является поворотные устройства двухосных прицепов с одной передней поворотной осью (например, советских прицепов У2-АП-3, ИАПЗ-754В, А-731 и др.)., А также многоосных прицепов с передними двухосным поворотными тележками (например, прицепа -грузовика МАЗ-5212). К группе некеруючих также относятся поворотные устройства самоустанавливающиеся осей и колес в неуправляемых колясках многоосных автомобилей, прицепов и полуприцепов, применяемых в ряде стран, например в Италии, главным образом для предупреждения повышенный износ шин. В управляющих поворотных устройств относятся устройства, обуславливающих образование управляющих связей между звеньями автопоездов. При управляющих поворотных устройствах прицепных звеньев их положение относительно друг друга и относительно тягача на поворотах автопоезда определяется конструктивными параметрами поворотных устройств, числом управляемых осей и величине передаточных чисел привода. Изменяя последние и число управляемых осей, можно уменьшить положительный сдвиг прицепных звеньев относительно тягача на поворотах и улучшить эксплуатационную вписуванисть автопоездов.
Другие статьи по теме: Как выбрать мини АТС?
Радикальное повышение
Диагностирование технического состояния системы смазки
Функциональные способности мобильных андроидов
Судьба термоядерного синтеза
Добавить комментарий: |