Приборы для автомобилей Техника в доме Торговая техника Наука и техника Кухонные приборы Новости бытовых приборов





Назначение, классификация и особенности конструкции поворотных устройств ЛТЗ

06-10-2018

Физическая сущность управляющей действия поворотных устройств рассматриваемого типа заключается в том, что при поворотах на управляемых осях (или колесах) прицепного звена возникают боковые составляющие силы тяги, передаваемой прицепной звене от тягача. При установившемся повороте автопоезда предельное сдвиг траекторий прицепного звена определяется равновесием системы боковых сил и боковых реакций дороги.

Под параметром задающего поворотного устройства понимается такой показатель связи звеньев автопоезда, изменение которого определяет работу поворотного устройства и вызывает соответствующее изменение углов поворота управляемых колес или осей. Как задающие параметры используют углы в плане между кинематическими звеньями автопоездов, соединяются:

угол составления автопоезда, т.е. угол в плане между продольными осями тягача и прицепа (полуприцепа) или продольными осями двух соединенных прицепов;

угол поворота дышла, то есть угол в плане, образованный продольными осями дышла и прицепа.

Кроме того, поворотное устройство может действовать от автономного управления поворотными осями или колесами.

Управляющие поворотные устройства прицепов, показанные на кинематических схемах (рис. 1, а, б, в, е) имеют задающий параметр - угол составления тягача с прицепными звеньями, а на схемах рис. 1, г, д - угол поворота дышла. В обоих случаях поворот управляемых колес прицепных звеньев осуществляется пропорционально углу составления, причем коэффициент пропорциональности во всем диапазоне изменения задающего параметра может быть переменным.

Угол складывания между тягачом и прицепом используется как задающий параметр главным образом в конструкциях поворотных устройств одноосных прицепов, довгоподибних полуприцепов и фермовозы, одноосных и двухосных прицепных секций сочлененных автобусов и троллейбусов, а также роспусков.

Управляющие поворотные устройства двух-и многоосевых прицепов в большинстве конструкций действуют при повороте дышла по прицепа. Особенность поворотного устройства двухосного прицепа со всеми управляемыми колесами - прямая связь прицепа с рамой тягача в точке Оо; дышло отсутствует, и автопоезд с трехзвенная (тягач-дышло-прицеп) приводится к двухзвенного (тягач-прицеп).

Как задающий параметр поворотных устройств прицепных звеньев может быть гипотетически использован угол поворота управляемых колес тягача.

На прицепах и полуприцепах особо большой грузоподъемности применяются поворотные устройства с автономным управлением, которые могут блокироваться в нейтральном положении управляемых колес, управление ими включается только при необходимости маневрирования автопоездов на ограниченных площадях, при поворотах с малыми радиусами и при движении задним ходом.


Другие статьи по теме:
 Метрологическая аттестация средств измерительной техники.
 Режим ручной дуговой сварки покрытыми электродами
 Колея для шести степеней свободы
 Инженерные коммуникации: классификация, прокладки, ремонт.
 СЛОЖНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ТОПЛИВА

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


 Samsung SC62 и SC63 – тихая борьба с пылью
Вполне обоснованно, больше всего современный пользователь бытовой техники, а в частности пылесосов, ожидает от них низкий уровень шума в процессе работы и высокую эффективность уборки.
 Зачем идти домой, оставайтесь в машине!
Такого в вашем автомобиле еще не было! Все в одной станции отвечающей за все ваши медиа(звук и видео) приложения.
 Дух Италии в Professionalных плитах Ardo!
Вы любите готовить и хотите, чтобы получалось как в лучших ресторанах? Это возможно с линейкой плит линии Professional от ARDO с пятью газовыми конфорками!