Приборы для автомобилей Техника в доме Торговая техника Наука и техника Кухонные приборы Новости бытовых приборов





Механическая гибридная силовая установка

17-05-2018

Рис. 1. Макет супервариатора

На базе планетарного дискового вариатора возглавляемый Н.В. Гулиа коллектив создал простую и компактную четырехдиапазонную трансмиссию с двукратным разделением потока мощности – супервариатор. За счет двукратного разделения потока мощности, новая трансмиссия имеет очень высокий КПД (свыше 0,95) практически во всем диапазоне передаточных отношений. Этот диапазон составляет 38, достаточную для механической гибридной силовой установки величину. Макет супервариатора (рис. 1) был изготовлен и испытан, его теоретические преимущества были экспериментально подтверждены.

Рис. 2. Компоновка шасси автобуса средней вместимости с механической гибридной силовой установкой

Для экспериментальной проверки концепции упомянутым коллективом разработаны концепции механических гибридных силовых установок для развозных грузовых автомобилей и городских автобусов средней вместимости, полной массой до 8000 кг, а также для грузовых автомобилей и микроавтобусов полной массой до 3500 кг. Компоновка шасси автомобиля с гибридной силовой установкой представлена на рис. 2.

Основными агрегатами гибридной силовой установки являются двигатель внутреннего сгорания, супервариатор и маховичный накопитель. Двигатель внутреннего сгорания кинематически связан с маховичным накопителем, и оба этих агрегата связаны с ведущими колесами автомобиля посредством супервариатора, бесступенчатой механической передачи, способной изменять передаточное отношение в диапазоне от 17,4 до 0,46 (при передаточном числе главной передачи 4,55).

Для привода различных агрегатов (модификации шасси для строительных и коммунальных машин) на супервариатор может быть установлена коробка отбора мощности.

Стартер-генератор служит для электроснабжения бортовой сети автомобиля, а также для первоначального запуска маховика после длительной (свыше суток) стоянки. При движении с малыми скоростями и во время остановок вспомогательные потребители (климатическая установка, усилитель руля) отбирают энергию у маховичного накопителя.

В режиме малых и средних нагрузок (установившееся движение) мощность через супервариатор передается от маховика к ведущим колесам. ДВС периодически включается, заряжая маховик энергией на режимах с малым удельным расходом топлива (1200...1800 об/мин).

При кратковременных высоких нагрузках (разгон, преодоление подъема) двигатель работает непрерывно, в паре с маховиком развивая необходимую для движения мощность.

При торможении ДВС выключается, а кинетическая энергия автомобиля передается через супервариатор в маховик.

При движени с высокой скоростью или длительными высокими нагрузками (загородное движение с максимальной скоростью, затяжной подъем) маховик отсоединяется от двигателя, а двигатель работает в режиме высокой мощности (1800...2600 об/мин).


Другие статьи по теме:
 Конструкция электромагнитных реле
 Часть 1 Современные тракторы в индустрии выращивании растений
 Редукторы, вариаторы
 Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов
 Методы снижения помех в radioethernet-сетях

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


 Samsung SC62 и SC63 – тихая борьба с пылью
Вполне обоснованно, больше всего современный пользователь бытовой техники, а в частности пылесосов, ожидает от них низкий уровень шума в процессе работы и высокую эффективность уборки.
 Зачем идти домой, оставайтесь в машине!
Такого в вашем автомобиле еще не было! Все в одной станции отвечающей за все ваши медиа(звук и видео) приложения.
 Дух Италии в Professionalных плитах Ardo!
Вы любите готовить и хотите, чтобы получалось как в лучших ресторанах? Это возможно с линейкой плит линии Professional от ARDO с пятью газовыми конфорками!