Приборы для автомобилей Техника в доме Торговая техника Наука и техника Кухонные приборы Новости бытовых приборов





Механическая гибридная силовая установка

14-05-2018

Toyota Prius, самый массовый из ныне выпускаемых легковых автомобилей с гибридной силовой установкой, обеспечивает снижение среднего расхода топлива на 43% (по данным производителя). Легковой автомобиль этого класса, находящийся в личном пользовании и проезжающий в среднем 20 000 км в год в течение 10 лет, сэкономит 3,44 л на 100 км или 6880 л за весь срок эксплуатации. В ценах начала 2010 года это соответствует экономии 160 тыс. руб, что существенно меньше реального прироста стоимости изготовления, эксплуатации и утилизации гибридной силовой установки по отношению к традиционному ДВС с механической трансмиссией.

Легковые автомобили с гибридной силовой установкой могут приобретаться для имиджевых целей, подчеркивая ориентацию владельца на высокие технологии и бережное отношение к окружающей среде. Этим, а также существенными налоговыми льготами в развитых странах, объясняется значительная доля рыночного успеха гибридных автомобилей. Коммерческий транспорт служит для получения прибыли, и никто не станет его эксплуатировать, если это не оправдано сугубо с экономической точки зрения.

Большинство известных на сегодняшний день гибридных грузовых автомобилей и автобусов построено по концепции параллельной гибридной схемы, в которой обратимые электромашины кинематически связаны с основной механической трансмиссией. Как утверждают разработчики гибридной силовой установки Volvo I-SAM, параллельная гибридная схема обеспечивает наилучшее соотношение экономии топлива и дополнительных материальных затрат. Экономия топлива при этом получается весьма ограниченной – от 20 до 35%, по данным различных источников. Помимо скромного выигрыша в топливной экономичности, электрические гибриды таят возможные неприятные сюрпризы эксплуатации в суровых российских условиях. Например, тяговые аккумуляторные батареи, и так имеющие ограниченную долговечность, плохо переносят характерные для России низкие температуры и зачастую низкую культуру эксплуатации и технического обслуживания. А их стоимость составляет львиную долю от общей стоимости гибридной силовой установки.

Любая серьезная поломка в одночасье сводит на нет выгоду от эфемерной топливной экономии. Суровая российская действительность нуждается в более простых и надежных решениях.

Этим решением может стать проверенная временем механика – гибридная силовая установка, базирующаяся на маховике и бесступенчатой, опять же механической, трансмиссии. Идея использования маховика в качестве накопителя энергии далеко не нова – более полувека назад швейцарская компания «Эрликон» серийно выпускала автобус с маховичным накопителем (гиробус). Строго говоря, упомянутый гиробус нельзя назвать гибридом, тем более механическим. По технической сущности это электромобиль, требующий периодической подзарядки от сети, только запасающий энергию не в химическом (аккумуляторы) или электрическом (суперконденсаторы), а в механическом виде.

Потенциал связки «ДВС-маховик-бесступенчатая механическая трансмиссия» был экспериментально проверен проф. Гулиа еще в 1966...73 годах на автомобиле УАЗ-450 и автобусе ЛАЗ-695 (Н.В. Гулиа, Накопители энергии, М.: Наука, 1980). Даже кустарно выполненные гибридные силовые агрегаты на базе дискретного ленточного вариатора позволили добиться снижения расхода топлива на 45%, а также снижения вредных выбросов в атмосферу в среднем в 3 раза.


Другие статьи по теме:
 Коммуникатор от intel: обновление извне
 Микросхемы логических элементов
 Часть 2 Современные тракторы в индустрии выращивании растений
 Изображение в машиностроительном черчении
 Часть 3 Современные тракторы в индустрии выращивании растений

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


 Samsung SC62 и SC63 – тихая борьба с пылью
Вполне обоснованно, больше всего современный пользователь бытовой техники, а в частности пылесосов, ожидает от них низкий уровень шума в процессе работы и высокую эффективность уборки.
 Зачем идти домой, оставайтесь в машине!
Такого в вашем автомобиле еще не было! Все в одной станции отвечающей за все ваши медиа(звук и видео) приложения.
 Дух Италии в Professionalных плитах Ardo!
Вы любите готовить и хотите, чтобы получалось как в лучших ресторанах? Это возможно с линейкой плит линии Professional от ARDO с пятью газовыми конфорками!