Приборы для автомобилей Техника в доме Торговая техника Наука и техника Кухонные приборы Новости бытовых приборов





Колея для шести степеней свободы

10-06-2018

Сергей ЛЕСКОВ

19 августа в Жуковском открывается Московский авиакосмический салон МАКС-2003, работа которого символически совпадает с выходом первого в России царского указа от 12 августа 1912 года об организации при Генеральном штабе системы воздухоплавательных вооружений. Помимо привлекающей внимание специалистов и широкой публики демонстрации новинок авиационно-космической техники, салон – это еще и смотр достижений науки. Авиационная и вышедшая из нее космическая наука занимают особое место, поскольку как никакие другие дисциплины имеют дело с экстремальными режимами и потому способствуют созданию самых перспективных образцов техники, материалов и систем управления. Руководители двух крупнейших в России научных центров генеральный директор ГосНИИ авиационных систем академик Евгений Федосов и генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов член-корреспондент РАН Евгений Каблов беседуют с обозревателем Сергеем Лесковым о проблемах авиационной науки и перспективах стратегической для страны отрасли.

С.Л.: Авиация – это самые динамичные технические системы. Это значит, что и авиационная наука – тоже динамичная система. Удалось ли ей выстоять в тяжкие 1990-е годы? И удастся ли,в случае необходимости, решить сложные современные задачи?

Е.Ф.: В 1930-е годы основным критерием авиации был девиз «Выше, дальше, быстрее». С 1960-х годов в авиации стали доминировать не столько летные характеристики, сколько системы вооружения. Современный самолет называют летающей пушкой. Экстремальные режимы привели к тому, что именно в авиации находили первое применение новейшие достижения науки. С авиации началось развитие радиолокации, вычислительной цифровой техники, легких, композиционных и жаропрочных материалов, навигационных систем и систем упавления аппаратом, который имеет 6 степеней свободы.

Потенциал авиационной науки удалось сохранить, но кризис 1990-х не преодолен, в один момент все может рухнуть. Средний возраст наших сотрудников вырос на 12 лет, хотя в последние годы показатель все-таки удалось снизить на 2...3 года. Если раньше каждый год мы брали на работу 70 молодых специалистов, то в середине 1990-х – только 2...3 человека. Но в 2003 году к нам пришли 45 выпускников вузов. К сожалению, наиболее элитные студенты физтеха, которые обучаются на нашей кафедре, предпочитают иные, коммерчески выгодные варианты. Об уровне наших сотрудников говорит то, что из ГосНИИАС вышли руководители «Микродина» Зеленин и Кабанов (отличный инженер, он руководил стендом моделирования бомбардировщика Ту-160), крупный предприниматель Ефанов, ставший руководителем КБ имени Яковлева.


Другие статьи по теме:
 Симбиоз с инструментом, или Как извлечь знания из человека
 Космические двигатели третьего тысячелетия
 Конец национального автомобиля
 «Горячие точки» процессора
 Самые надежные автомобили

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


 Samsung SC62 и SC63 – тихая борьба с пылью
Вполне обоснованно, больше всего современный пользователь бытовой техники, а в частности пылесосов, ожидает от них низкий уровень шума в процессе работы и высокую эффективность уборки.
 Зачем идти домой, оставайтесь в машине!
Такого в вашем автомобиле еще не было! Все в одной станции отвечающей за все ваши медиа(звук и видео) приложения.
 Дух Италии в Professionalных плитах Ardo!
Вы любите готовить и хотите, чтобы получалось как в лучших ресторанах? Это возможно с линейкой плит линии Professional от ARDO с пятью газовыми конфорками!