Приборы для автомобилей Техника в доме Торговая техника Наука и техника Кухонные приборы Новости бытовых приборов





Колея для шести степеней свободы

13-06-2018

Е.К.: В России 5 государственных научных центров, которые работают в авиационной науке. Все мы когда-то вышли из ЦАГИ, созданном в 1918 году Жуковским. Это еще одна причина, по которой мы относимся к авиакосмическому салону в Жуковском очень серьезно и покажем там лучшие достижения, многие из которых, как технология литья газотурбинных лопаток, не имеют мировых аналогов.

С.Л.: ПрезидентРоссии неоднократно говорил о главной задаче авиационной науки – создании самолета 5-го поколения, над которым усердно работают США. Это для нас реально?

Е.Ф.: Самолет 5-го поколения – это революция прежде всего в системах управления, прогресс в аэродинамике не столь впечатляющий. Пилот в этом самолете попадает в виртуальную среду, которая адекватна реальной, он управляет машиной по компьютерным картам. Член-корреспондент РАН Борис Бабаян создал микропроцессоры очень высокого быстродействия, но производить их приходится за рубежом, наши заводы такой технологией не владеют. На плату Бабаяна ориентировано все российское вооружение. ГосНИИАС отвечает за математику, уже создан стенд для моделирования процессов управления – так что дело не безнадежное. Сложнее с созданием многофункционального локатора с активной фазированной решеткой, который построен по принципу глаза стрекозы. В высокочастотной микроэлектронике, где используется арсенид галлия, мы сильно отстали от США. Наконец, третья проблема – высокоточное оружие, здесь российские позиции вполне приличны, поэтому наши самолеты и покупают за рубежом. Я считаю, что самый продуктивный путь – создание самолета 5-го поколения в кооперации с Европой, которая отстает от нас в вооружении, но опережает в высокочастотной микроэлектронике. Вместе мы можем составить конкуренцию США.

С.Л.: Авиационная наука имеет дело с фундаментальными проблемами, но все-таки ориентирована на прикладные исследования и потому зависит от состояния промышленности. Но промышленность наша лежит на боку. Не рассыплются ли в прах все модели при столкновении с реальностью?

Е.К.: Предпиятия, имеющие дело с высокотехнологичной продукцией, должны работать постоянно, как музыкант должен постоянно играть. После войны заводы, которые выпускали дизели для танков, перевели на вроде бы однотипные тракторные дизели. И очень скоро, уже во время конфликта в Корее, восстановление производства затянулось надолго. Сейчас авиазаводы практически стоят, их мощность – на уровне сельхозартели.


Другие статьи по теме:
 СЛОЖНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ТОПЛИВА
 Программный комплекс «sapr_100_w»
 Микросхемы логических элементов
 Индустриальные радиопомехи (радиопомехи)
 Мясорубка

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


 Samsung SC62 и SC63 – тихая борьба с пылью
Вполне обоснованно, больше всего современный пользователь бытовой техники, а в частности пылесосов, ожидает от них низкий уровень шума в процессе работы и высокую эффективность уборки.
 Зачем идти домой, оставайтесь в машине!
Такого в вашем автомобиле еще не было! Все в одной станции отвечающей за все ваши медиа(звук и видео) приложения.
 Дух Италии в Professionalных плитах Ardo!
Вы любите готовить и хотите, чтобы получалось как в лучших ресторанах? Это возможно с линейкой плит линии Professional от ARDO с пятью газовыми конфорками!