История появления реактивных двигателей |
23-12-2020 |
Особенно нужно подчеркнуть появление в Петербурге в 1824 г. энциклопедического усилий "артиллерии полковника и кавалера" Федора Челеева "Подробное и полное наставление о составлении увеселительных огней, фейерверками именуемыми, с добавлением приготовления военных огнестрельных и зажигательных вещей в пользу артиллерии и любителей этого упражнения , состоящий из 5 частей ". Эта книга как бы подводила конец всем предыдущим работам по реактивной технике. Новую эру в истории авиации ознаменовало создание реактивных двигателей. Основоположником теории реактивного движенья и современной космонавтики был российский исследователь-изобретатель К.Э.Циолковского, что в 1896 г. в труде "Исследование мировых пространств" обосновал возможность использования реактивного мотора. Существенный вклад в их разработку внесли советские исследователи и конструкторы. После 2-ой мировой войны они получили возможность расширить работы по созданию реактивных самолетов, внедрению в производство более современной техники и технологий, основанных на использовании всех достижений смежных наук. Разработку ТРД (турбореактивный мотор) в СССР занимались конструкторские коллективы В.Я.Климова, Н.Д.Кузнецова, С.К.Туманського, А.М.Колискы и др.. Резкое увеличение скорости полета поставило перед учеными и конструкторами новые трудности: на скорости полета свыше 700 километров ч начинало сказываться явление сжимаемости воздуха, увеличился лобовое сопротивление, ухудшилась устойчивость и управляемость самолета. Проведенные научные исследования и экспериментальные разработки продемонстрировала, что крылья самолетов, предназначенных для полетов на крупных скоростях, обязаны иметь стреловидную Фому в плане и тонкий профиль. Построенный в начала 50-х гг. I советский сверхзвуковой самолет - одноместный истребитель МОМЕНТ-19 - со стреловидностью крыла 55 градусов развивал скорость до 1450 километров ч, что послужило мощным толчком для создания целой серии сверхзвуковых самолетов массы КБ. На вооружение поступили новые сведения средства поражения, в т.ч. ядерное оружие массового и точечного "удара". В 60-х гг. были достигнуты крупные успехи в увеличении скорости, дальности высоты полета, совершенствовании комплексов радиопротиводействия, навигационных, прицельных и иных систем и средств авиационного вооружения. Военная авиация стала ракетоносной, где сами снаряды не похожи "руками", поштучно кучей из корзины, не загружались в отдельном фюзеляже до отказа и храбро похожи открытием люка, а по отдельности находились под крылом самолета и приводились в воздействие специальными установками. Использование турбовинтовых и турбореактивных двигателей дало возможность не только лишь увеличить скорость и высоту полета, но еще и серьезно увеличить грузоподъемность и дальность полета самолета. Тоже нельзя не заметить создания, уникального собственной конструкции, самолета с изменяемой геометрией крыла.
Другие статьи по теме: Конструкция электромагнитных реле
Десятилетие массовых коммуникаций
Особенности internet. Телекоммуникационные услуги internet.
Симбиоз с инструментом, или Как извлечь знания из человека
Супервариатор
Добавить комментарий: |