Диагностирование и техническое обслуживание приборов системы питания дизельных двигателей |
01-01-2021 |
Вращая кулачковый вал насоса по часовой стрелке, определяют момент начала движения топлива в стеклянной трубке 1 и угол поворота кулачкового вала насоса. Первая секция насоса должна начать подавать топливо при угле поворота по 38-39 ° у двигателей ЯМЗ-236, -238 и за 40-41 ° у двигателей КамАЗ-740, -741 оси симметрии профиля кулачка. Для определения оси симметрии профиля кулачка фиксируют на лимбе стенда начало подъема топлива в моментоскопи при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, затем - при повороте против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Принимая положения кулачкового вала, при котором первая секция начинает подачу топлива, за нулевое, регулирующих другие секции в определенной последовательности. Регулирование осуществляется: винтом толкателя у двигателей ЯМЗ-236, -238; установкой пяти толкателя большей или меньшей толщины под плунжер у двигателей КамАЗ-740, -741. При установке пяти большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей - позже. Изменение толщины пяты на 0,05 мм соответствует 12 'угла поворота кулачкового вала. Разница показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой не должно быть более 20 ". Собственно подачу топлива насосом и ее равномерность регулируют на стенде с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления определенной длины и емкости внутренней полости каждого трубопровода: у двигателей ЯМЗ-236, -238 длина 412-418 мм, емкость ИД-1, 4 см3; у двигателей КамАЗ-740, -741 длина 616-620 км, емкость 1,8-2,0 см3. Перед проверкой необходимо проверить герметичность нагнетательных клапанов и при необходимости отрегулировать давление на входе в ТНВД, создаваемый ускорительный топливоподкачивающий насосом. Оно должно быть: 0,5-1,0 кгс/см2 при частоте вращения кулачкового вала 1300 об / мин. для двигателей КамАЗ (регулируется шайбами открытия перепускного клапана) 1,3-1,5 кгс/см2 при частоте вращения 1050 об / мин. кулачкового вал для двигателей ЯМЗ-236, -238. Для регулирования снимают перепускной клапан и поворотом седла регулирующих давление открытия клапана. После регулировки седло клапана фиксируют. Герметичность нагнетательных клапанов проверяется при положении рейки, что соответствует выключенной подаче. Под давлением 1,5 - 2,0 кгс/см2 клапаны не должны пропускать топливо в течение 2 мин. В случае течи клапан заменяют. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения подача топлива одной секцией за один ход должен быть: для ЯМЗ-236, -238 105-107 мм3 при 1020-1040 об / мин. кулачкового вала ТНВД; для двигателей КамАЗ 75,0-77,5 мм3 при 1290-1310 об / мин. кулачкового вала ТНВД. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки 3 по сектору у двигателей ЯМЗ-236, -238, для чего необходимо ослабить стяжной болт соответствующего сектора и поворотом втулки плунжера против часовой стрелки (если смотреть сверху) уменьшить или - по часовой стрелке - увеличить подачу .
Другие статьи по теме: Техобслуживание и диагностирование ходовых систем
Соревнования по Авто Звуку
Телефона, телефона, где моя машинка?
xenon
Что дает чип-тюнинг?
Добавить комментарий: |