Диагностирование и техническое обслуживание приборов системы питания дизельных двигателей |
28-03-2021 |
Давление начала подъема иглы форсунок ЯМЗ-236, -238 регулируют регулировочным винтом 6 (рис.2) при снятом колпаке 8 и откручены контргайке 5. При вкручивании винта давление повышается, при выкручивании снижается. В форсунок двигателей КамАЗ-740, -741 давление подъема иглы распылителя регулируется изменением числа регулировочных шайб 13, устанавливаемых между корпусом 4 и пружиной 9 при снятой гайке 10 распылителя. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3,0-3,5 кгс/см2. Герметичность форсунок проверяют созданием давления в форсунке на 10-15 кгс/см2 меньше давления начала подъема иглы. В течение 15 с не должно быть пробела топлива через запорный конус распылителя. При подтекании топлива через запорный конус корпус и иглу распылителя заменяют. Регулировать форсунки рекомендуется на специальном приборе типа КП1609А или ином, аналогичном по конструкции. Качество распыления топлива определяется визуально и считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразного состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи по каждому отверстии распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск должно сопровождаться характерным резким звуком. В случае засорения отверстий распылителя форсунку разбирают, распылитель очищают снаружи деревянным бруском, пропитанным моторным маслом и промывают ацетоном. Отверстия распылителя прочищают стальной, калиброванным проволокой диаметром 0,3 мм (ЯМЗ-236, -238) или 0,25 мм (КамАЗ-740, -741). Перед сборкой распылитель и иглу промывают в ацетоне и смазывают дизельным топливом. При затягивании гайки распылитель возвращают против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты 2 (рис. 3). Момент затяжки 7-8 кгс/см2. После сборки форсунки регулируют давление подъема иглы, проверяют качество распыления топлива четкость работы распылителя. 4. Проверка паливопидкачувальнои насоса питания дизельных двигателей Проверку и регулировки ТНВД выполняют на стендах СДТА-1, -2, «Моторпал», «Фридман - Майер» (Австрия) и др.. Проверка и регулировка ведутся по следующим показателям: момента начала подачи топлива; равномерности подачи топлива отдельными секциями; подачи топлива. Проверка начала подачи топлива производится без автоматической муфты опережения впрыска по началу движения топлива в моментоскопи (рис. 4), установленном на штуцер 5 первой секции ТНВЛ вместо снятой трубки высокого давления.
Другие статьи по теме: Сопротивление прямому току
ТО тормозной системы автомобиля
"Пламегаситель"- что же это такое?
Весело и практично. Музыка в авто
Электропривод открытия багажника
Добавить комментарий: |